UpSale: повышаем продажи

Комплексный интернет-маркетинг.

Previous Entry Share Next Entry
«Вирусные видео» – эффективный инструмент интернет-рекламы
upsale wrote in upsale_company

В нашем сознании крепко утвердился тот факт, что, несмотря на все многообразие своего понятия, вирусные видеоролики рассматриваются как отдельный пласт вирусного маркетинга в целом. Ведь появились они совсем не в рекламных целях, а как говорится «просто так», для развлечения.

«Корни» вирусных роликов уходят несколько в иную степь, чем у вирусной рекламы как таковой. Начиналось все с интересных и смешных любительских видеороликов о животных и веселых курьезов с домашних мероприятий. Когда данный жанр стремительно начал набирать популярность, такие видео, соответственно, стали рассматриваться  как дополнительный источник прибыли или как инструмент работы с брендом.

Вирусные видео – это…

Существует масса подходов к определению вирусных видео (viral video, buzzwords…). Большинство из них рассматривают их как часть «чистой» рекламы: речь идет о том, что иногда сложно отличить просто качественно сделанную рекламу от целенаправленного вирусного видео. Тут играет не последнюю роль фактор неожиданности: никогда нельзя точно предсказать, насколько «вирусным» получится созданный продукт. Важно здесь то, что в рекламе всегда открыто заявлен заказчик, и она часто намного более навязчива для пользователя, чем вирусные видео.

Очень важно, что распространение информации осуществляется пользователями интернета добровольно, а сама информация не изменяется при передаче (максимум – можно дописать комментарий), но нельзя вырезать из видео только то, что понравилось. Во всяком случае, это трудоемко и долго. Куда элементарнее просто скинуть ссылку. Так, одинаковый посыл передается огромному количеству людей, практически не искажаясь.

Такая модель передачи информации получила название many-to-many и пришла она на смену word-of-mouth, когда каждый человек искажает информацию в соответствии со своим образом мышления.

В то же время, популярное видео должно захватывать, удивлять, но никогда не утомлять! Потому его оптимальная продолжительность колеблется от 30 секунд до нескольких минут.

Безусловно, вирусные видеоролики полезны для рекламодателя. В первую очередь потому, что «опасны» для потребителя. Они воздействуют на эмоции того, кто их смотрит. Это и визуальное, и звуковое воздействие. Учитывая, что есть отдельная категория покупок, именуемых импульсивными, на это стоит обращать особое внимание. 

Именно эмоциональная составляющая  побуждает передавать вирусные видео своим друзьям, на этом построена сама концепция: у зрителя возникает острая потребность поделиться эмоциями, пережитыми во время просмотра, с близкими людьми. И он делится. Ссылкой.

Как это работает?

Применение вирусных роликов на видео-хостингах в качестве инструмента рекламы было бы невозможно, если бы не широкие возможности различных систем аналитики, позволяющих отследить, как распространяется в сети Ваш продукт. Ну и, конечно же, вирусные видео обязаны своим появлением «социализации» интернета, различным соц.сетям (в широком понимании), упрощающим коммуникацию. Человек в таком случае становится активным «медиа-каналом», что помогает создателям видеороликов эффективно влиять на сознание большого количества пользователей сети.

Не стоит при этом забывать, что, в любом случае, речь идет о стратегии вирусного маркетинга: важна четкая постановка целей.

Какая от них польза?

·      Для блоггеров, «хозяев» интересных интернет-площадок с целью привлечения трафика на сайт.

Здесь речь идет не о создании вирусных видео, а о размещении таковых (ведь позволить себе создание собственного вирусного видео – это откровенная роскошь).

Интересна мысль о том, что вирусные видео – хороший инструмент «белого SEO», о котором с улыбкой отмечают, что его не существует в природе. Ведь размещение на сайте захватывающих видео – это возможность привлечь большое количество внешних ссылок, которые достаются фактически бесплатно! Реально – стоимость одного привлеченного посетителя очень низкая, даже не приходится заниматься продвижением сайта отдельно.

·      Для брендов и крупных компаний.  

Вирусные видео (если речь идет о создании) – это обычно «дорогие» тематики, большие бюджеты. И в то же время – это всегда креативные идеи, высокий показатель эффективной работы компании. Это и часть пиара. А он может быть как положительным, так и отрицательным. С помощью качественной стратегии вирусного маркетинга на видеохостингах можно не только «раскрутить» себя и свой бренд, сформировать спрос на определенную категорию товаров или услуг, но и нивелировать «сильные места» конкурентов.

·      Для «рядовых» пользователей интернета.

Нельзя не отметить, что вирусные видео – это самый «приятный» инструмент интернет-маркетинга, самый интересный и захватывающий. Его нельзя сравнить с контекстной или обычной медийной рекламой. Потому часто эмоции, которые возникают при просмотре, настолько приятны, что их хочется проживать еще и еще. Так что такие видео полезны и для обычных пользователей Рунета: быть «на волне» интеренет-тенденций, хорошо проводить время в сети. 


?

Log in

No account? Create an account